UAENRU Тільки для авторизованих користувачів (067) 467-22-07
(067) 943-52-04
(067) 321-97-50

Авторизація
Логін
Пароль
Забули пароль

Це цікаво

Дизельный двигатель: история развития



Двигатели Common Rail



9308-621C


Исполнительные устройства системы Common Rail


Форсунки

В топливной системе CR применяются электрогидравлические форсунки с управляющим электромагнитным клапаном, которые обеспечивают эффективный пуск и точное дозирование количества впрыскиваемого топлива.
В начале процесса впрыска на электромагнитный клапан подается большой ток, что обеспечивает быстрое открытие клапана. Как только игла форсунки полностью поднимается и, следовательно, распылитель форсунки полностью открыт, ток на обмотке катушки клапана уменьшается до удерживающей величины. Величина подачи определяется теперь временем открытия форсунки и давлением в аккумуляторе топлива. Процесс впрыска прекращается при прекращении питания электромагнитного клапана (отключении пускового сигнала) и, как результат, его закрытия.
 
Регулятор давления топлива в аккумуляторе
ЭБУ использует регулятор давления для регулирования давления в аккумуляторе. При подаче напряжения на обмотку электромагнита клапана регулятора давления электромагнитные силы "сажают'' якорь на седло, и клапан закрывается. Стороны высокого и низкого давления оказываются при этом изолированными друг от друга, и давление в аккумуляторе повышается.
В режиме отключения питания электромагнитная сила на якорь не действует, клапан открывается, и топливо может вытекать из аккумулятора обратно в бак через коллектор линии возврата топлива. Давление топлива в аккумуляторе падает.
В системе имеется возможность изменять давление в аккумуляторе подачей пульсирующего пускового тока. Диапазон регулирования периодов открытия и закрытия клапана регулятора давления зависит от принятого рабочего цикла.
 
Блок управления свечами накаливания
ЭБУ свечами накаливания служит для обеспечения надежного холодного пуска дизеля. Он также сокращает период прогрева двигателя, что, очевидно, эффективно для снижения эмиссии вредных веществ с ОГ. Время предварительного подогрева является функцией температуры охлаждающей жидкости, а дальнейшая фаза подогрева во время пуска или когда двигатель уже начал работать, определяется определенным числом параметров, включающих частоту вращения двигателя и цикловую подачу. Система управления работой свечей накаливания использует силовое реле.
 
Электропневматический преобразователь
Клапаны или заслонки регулятора закрутки потока воздуха на впуске, клапан системы рециркуляции ОГ и перепускной клапан ОГ турбокомпрессора имеют механический привод, работающий под действием давления или разрежения. ЭБУ двигателя формирует соответствующий электрический сигнал, который преобразуется электропневматическим преобразователем, подающим к соответствующему клапану давление или разрежение.
 
Клапан перепуска ОГ в турбокомпрессоре
Двигатели легковых автомобилей с турбонаддувом должны иметь высокий крутящий момент даже на малых скоростных режимах. Следовательно, проходные сечения каналов в корпусе турбокомпрессора проектируются для небольших массовых расходов ОГ. Поэтому для предотвращения развития слишком большого давления наддува в условиях больших массовых расходов газов часть ОГ должна перепускаться мимо турбины в систему выпуска посредством клапана перепуска. Для этого проходное сечение клапана перепуска ОГ изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, количества впрыскиваемого топлива и т.д.
Вместо клапана перепуска может использоваться конструкция турбокомпрессора с поворотными лопатками соплового аппарата (VTG). В этом случае можно изменять угол входа ОГ в колесо турбины, что, соответственно, изменяет давление наддува воздуха.
 
Регулятор закрутки потока воздуха на впуске
Регулятор закрутки потока воздуха на впуске служит для изменения момента количества движения потока воздуха на впуске в цилиндры двигателя. Сама закрутка обычно создается специально спрофилированными спиральными впускными каналами, а интенсивность закрутки определяет интенсивность смешения топлива и воздуха в камере сгорания   и,   следовательно,   оказывает значительное влияние на качество процесса сгорания. Как правило, более сильная закрутка создается на низких частотах вращения, а слабая закрутка – на высоких. Интенсивность закрутки может регулироваться посредством регулятора закрутки (лепестковый или золотниковый клапан), расположенного вблизи впускного клапана.
 
Клапан системы рециркуляции ОГ
В системе рециркуляции ОГ предусматривается перепуск части ОГ во впускной коллектор двигателя. Увеличение содержания остаточных газов в цилиндре в определенной степени дает положительный эффект преобразования энергии и, следовательно, по снижению эмиссии вредных веществ с ОГ. В зависимости от рабочего режима двигателя масса воздуха с газом, подаваемая в цилиндры, может содержать до 40% перепускаемых ОГ. Управление системой рециркуляции ОГ осуществляется ЭБУ, который сравнивает измеренный массовый расход воздуха с предустановленным его значением в каждой точке работы двигателя. Клапан системы рециркуляции ОГ открывается по сигналу управляющего контура, позволяя ОГ поступать во впускной коллектор.
 
Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ
Дроссельная заслонка, управляемая электропневматическим клапаном, выполняет в дизеле совершенно другую функцию, в отличие от бензинового двигателя. В дизеле она служит для увеличения степени рециркуляции ОГ путем снижения повышенного давления во впускном коллекторе. Регулирование дроссельной заслонкой осуществляется только на малых скоростных режимах.