UAENRU Тільки для авторизованих користувачів (067) 467-22-07
(067) 943-52-04
(067) 321-97-50

Авторизація
Логін
Пароль
Забули пароль

Це цікаво

Дизельный двигатель: история развития



Двигатели Common Rail



9308-621C


Дизельный двигатель: история развития


 В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель регистрирует патент на новый тип двигателя, как оказалось потом – двигателя прогресса. Дизель и нефть – отец и мать индустриальной революции на рубеже 19-го и 20-го веков. В дизельном двигателе топливо воспламеняется от. Этим дизель принципиально отличается от двигателей внутреннего сгорания на газе и бензине, в которых топливо воспламеняется только при помощи искры.

Первый рабочий двигатель Дизеля был высотой 3 метра, имел один цилиндр и развивал мощность в 20 л.с. Но даже этот образец был в 2 раза эффективней судовых паровых машин и в 5 раз эффективнее паровозных. Рудольф Дизель хотел создать идеальный двигатель с КПД 70%. Этот замысел не удалось реализовать ни самому изобретателю, ни его последователям. Самый мощный и экономичный дизельный двигатель имеет КПД около 50%.
Промышленники Европы и Америки скупали лицензии на производство нового двигателя. Основные потребители силовых установок – флот и бурно развивающаяся промышленность. Дизельные генераторы приводят в действие станки на заводах.
В 1898 году Эммануил Нобель, племянник изобретателя динамита Альфреда Нобеля, и владелец нефтепромыслов в Баку, покупает исключительное право на пользование патентом Рудольфа Дизеля в России. Наводнив рынок перспективными дизельными моторами, Нобель хочет поднять спрос на нефть. Львиную долю выручки нефтяных компаний долгое время составляет керосин, который получают из сырой нефти путем разделения ее на фракции при высоких температурах, но этот процесс достаточно дорогостоящий. Нобель пытается перевести двигатели на сырую нефть, но это тоже невыгодно, т.к. сильно возрастает расход топлива. В результате была найдена фракций, которая и выделяется при перегонке нефти, и воспламеняется в двигателе при сжатии при более низких температурах – солярка. Получилось и дешево и экономично, и с тех пор солярку так и называют – дизтопливо.
Дизельные двигатели завода «Людвиг Нобель» еще с начала 20 века начали активно применяться на флоте. В 1903 году была построена первая дизельная нефтеналивная баржа "Вандал". Она была оснащена тремя дизельными двигателями, развивавшими в сумме чуть более 300 л.с.
Потребляя в 4 раза меньше топлива, чем корабельные паровые машины, дизельные двигатели быстро завоевывают рынок. До начала Первой мировой войны Россия производит столько дизелей, что в мире их называют «русскими двигателями». В 1908 году дизель «уходит под воду». И по сей день, на подводных лодках устанавливают дизельные силовые агрегаты, даже на атомных, на которых  они вырабатывают электричество, тепло, а также обеспечивают аварийный ход.
Именно благодаря патенту Дизеля русский нефтяной бизнес начала прошлого века резко идет в гору. За 5 лет цены на нефть возрастают втрое. К 1910 году капитал русских Нобелей превышает 60 миллионов рублей. Но в историю успеха нефтяного и дизельного магната вмешивается революция. Большевики все национализируют и завод «Людвиг Нобель» превращается в «Русский дизель».
В первой половине 20-го века европейское дизелестроение осваивает автотранспорт. За 3 года, с 1923 по 1925 немецкие фирмы Мерседес-Бенц и МАН выпускают больше 100 дизельных грузовиков, а первые легковые автомобили на дизелях запускают в серию только в 1936 году.
В СССР, тем временем, полным ходом идет индустриализация, поэтому, в основном, производят крупногабаритные двигатели для тяжелой промышленности. Их выпускают два основных предприятия – «Русский дизель» и «Коломенский завод».
В конце Второй мировой войны в 1945 году возникла необходимость в производстве дизельных двигателей для скоростного флота – пограничных и торпедных катеров. Существующий тогда в Петербурге завод «Русский дизель» выпускал только среднеоборотные и очень тяжелые двигатели, а нужны были высокооборотные и легкие. Поэтому, на бывшем танковом заводе №174, который был переименован в 800-й завод, было организовано производство таких легких высокоскоростных дизелей, а завод теперь называется «Звезда». Таким названием завод был обязан не советскому символу, а новому типу мотора с шатунным механизмом в виде 7-ми конечной звезды.
Армии мира обязаны Рудольфу Дизелю основным типом двигателя для всей военной техники. Проще перечислить те боевые машины, на которых он не установлен, чем те, на которых он есть. Даже на тех машинах, на которых устанавливаются газотурбинные двигатели (например, танк Т-80), дизельные силовые также устанавливаются в качестве резервных.
Прародителем современного русского танкового дизеля – двигатель «Коджу» (Коба Джугашвили), созданный в 30-х годах учеными-врагами народа в шарашке (жаргонное название секретных НИИ и КБ при НКВД, в которых работали заключенные). Сегодня дизельные танки есть в армиях 111 стран мира, а газотурбинные – только в 9.
Нефть и эффективный двигатель на дешевом топливе изменили мир под себя. Двигатель Дизеля надежно обосновался в промышленности. Он эволюционировал, но не ушел с ведущих позиций.