UAENRU Тільки для авторизованих користувачів (067) 467-22-07
(067) 943-52-04
(067) 321-97-50

Авторизація
Логін
Пароль
Забули пароль

Це цікаво

Дизельный двигатель: история развития



Двигатели Common Rail



9308-621C


Сравнение бензиновых и дизельных двигателей


В таблице ниже приведены важнейшие параметры различных типов бензиновых и дизельных двигателей.
 
Тип системы двигателя
НЧВК, об/мин
СС
СД, бар
УМо, кВт/л
УМа, кг/кВт
УРТ, г/(кВт*ч)
Дизели
 
   легковой (РКС)
3500-5000
20-24
7-9
20-35
3-5
240-320
   легковой (РКС, НВ)
3500-4500
20-24
9-12
30-45
2-4
240-390
   легковой (НСВ)
3500-4200
19-21
7-9
20-35
3-5
220-240
   легковой (НСВ, НВ, ИК)
3600-4400
16-20
8-22
30-60
2-4
195-210
   грузовой (НСВ)
2000-3500
16-18
7-10
10-18
4-9
210-260
   грузовой (НСВ, НВ)
2000-3200
15-18
15-20
15-25
3-8
205-230
   грузовой (НСВ, НВ, ИК)
1800-2600
16-18
15-25
25-35
2-5
192-225
  строительная и с/х техника
1000-3600
16-20
7-23
6-28
1-10
190-280
   тепловозы
750-1000
12-15
17-23
20-23
5-10
200-210
   судовые 4-х тактные
400-1500
13-17
18-26
10-26
13-16
190-210
   судовые 2-х тактные
50-250
6-8
14-18
3-8
16-32
160-180
Бензиновые
   легковые
4500-7500
10-11
12-15
50-75
1-2
250-350
   легковые (НВ)
5000-7000
7-9
11-15
85-105
1-2
250-380
   грузовые
2500-5000
7-9
8-10
20-30
3-6
270-380
 
Принятые в таблице сокращения:
  • РКС – разделенные камеры сгорания
  • НСВ – непосредственная система впрыска
  • НВ – наддув воздуха
  • ИК – интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха)
 
Объясним более подробно, что означает каждый из параметров:
  • номинальная частота вращения коленвала (НЧВК) – частота вращения, указанная производителем, при котором развивается номинальная мощность и крутящий момент;
  • степень сжатия (СС) – отношение объема надпоршневого пространства при нахождении поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему надпоршневого пространства при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ)
  • среднее давление (СД) – условное постоянное давление действующее на поршень на протяжении всего рабочего хода (вниз), при котором совершется работа, равная работе, которая совершается при переменном давлении (т.е. на самом деле);
  • удельная мощность (Умо) – мощность двигателя на номинальном режиме в расчете на 1 литр рабочего объема;
  • удельная масса (Ума) – масса двигателя в расчете на 1 кВт мощности, развиваемой при номинальном режиме работы;
  • удельный расход топлива (УРТ) – расход топлива в граммах в расчете на 1кВт*ч (3,6МДж) работы, произведенной двигателем.
 
Самыми экономичными являются низкооборотные 2-х тактные судовые дизели. Они же обладают самой маленькой удельной мощностью, следовательно большими размерами, и большой массой. Самые мощные (в расчете на единицу массы) среди дизельных моторов – высокооборотные дизельные двигатели с интеркулером, устанавливаемые на легковые автомобили.

Бензиновые двигатели легковых автомобилей вне конкуренции по мощности "снимаемой" с литра рабочего объема. Однако за это приходится платить почти в 2 раза большим расходом топлива.