|
Сравнение бензиновых и дизельных двигателей
В таблице ниже приведены важнейшие параметры различных типов бензиновых и дизельных двигателей.
Тип системы двигателя
|
НЧВК, об/мин
|
СС
|
СД, бар
|
УМо, кВт/л
|
УМа, кг/кВт
|
УРТ, г/(кВт*ч)
|
Дизели
|
|
легковой (РКС)
|
3500-5000
|
20-24
|
7-9
|
20-35
|
3-5
|
240-320
|
легковой (РКС, НВ)
|
3500-4500
|
20-24
|
9-12
|
30-45
|
2-4
|
240-390
|
легковой (НСВ)
|
3500-4200
|
19-21
|
7-9
|
20-35
|
3-5
|
220-240
|
легковой (НСВ, НВ, ИК)
|
3600-4400
|
16-20
|
8-22
|
30-60
|
2-4
|
195-210
|
грузовой (НСВ)
|
2000-3500
|
16-18
|
7-10
|
10-18
|
4-9
|
210-260
|
грузовой (НСВ, НВ)
|
2000-3200
|
15-18
|
15-20
|
15-25
|
3-8
|
205-230
|
грузовой (НСВ, НВ, ИК)
|
1800-2600
|
16-18
|
15-25
|
25-35
|
2-5
|
192-225
|
строительная и с/х техника
|
1000-3600
|
16-20
|
7-23
|
6-28
|
1-10
|
190-280
|
тепловозы
|
750-1000
|
12-15
|
17-23
|
20-23
|
5-10
|
200-210
|
судовые 4-х тактные
|
400-1500
|
13-17
|
18-26
|
10-26
|
13-16
|
190-210
|
судовые 2-х тактные
|
50-250
|
6-8
|
14-18
|
3-8
|
16-32
|
160-180
|
Бензиновые
|
легковые
|
4500-7500
|
10-11
|
12-15
|
50-75
|
1-2
|
250-350
|
легковые (НВ)
|
5000-7000
|
7-9
|
11-15
|
85-105
|
1-2
|
250-380
|
грузовые
|
2500-5000
|
7-9
|
8-10
|
20-30
|
3-6
|
270-380
|
Принятые в таблице сокращения:
- РКС – разделенные камеры сгорания
- НСВ – непосредственная система впрыска
- НВ – наддув воздуха
- ИК – интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха)
Объясним более подробно, что означает каждый из параметров:
- номинальная частота вращения коленвала (НЧВК) – частота вращения, указанная производителем, при котором развивается номинальная мощность и крутящий момент;
- степень сжатия (СС) – отношение объема надпоршневого пространства при нахождении поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему надпоршневого пространства при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ)
- среднее давление (СД) – условное постоянное давление действующее на поршень на протяжении всего рабочего хода (вниз), при котором совершется работа, равная работе, которая совершается при переменном давлении (т.е. на самом деле);
- удельная мощность (Умо) – мощность двигателя на номинальном режиме в расчете на 1 литр рабочего объема;
- удельная масса (Ума) – масса двигателя в расчете на 1 кВт мощности, развиваемой при номинальном режиме работы;
- удельный расход топлива (УРТ) – расход топлива в граммах в расчете на 1кВт*ч (3,6МДж) работы, произведенной двигателем.
Самыми экономичными являются низкооборотные 2-х тактные судовые дизели. Они же обладают самой маленькой удельной мощностью, следовательно большими размерами, и большой массой. Самые мощные (в расчете на единицу массы) среди дизельных моторов – высокооборотные дизельные двигатели с интеркулером, устанавливаемые на легковые автомобили.
Бензиновые двигатели легковых автомобилей вне конкуренции по мощности "снимаемой" с литра рабочего объема. Однако за это приходится платить почти в 2 раза большим расходом топлива.
|