UAENRU Тільки для авторизованих користувачів (067) 467-22-07
(067) 943-52-04
(067) 321-97-50

Авторизація
Логін
Пароль
Забули пароль

Це цікаво

Дизельный двигатель: история развития



Двигатели Common Rail



9308-621C


Диагностика неисправностей дизельного двигателя


 Дизельный двигатель является очень точным и сложным механизмом, диагностику и ремонт которого должны выполнять квалифицированные специалисты. Однако, предварительную диагностику неисправностей по внешним признакам может сделать и сам автолюбитель. Приведем самые распространенные внешние проявления неисправностей дизельного двигателя и перечислим причины, которые эти проявления вызывают.

 

 

Запуск двигателя затруднен:
  • изношены нагнетательные элементы ТНВД (плунжерные пары);
  • неверный угол опережения подачи топлива в двигателе.
  • изношены распылитпели топливных форсунок;
  • очень низкое давление впрыска;
  • нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива;
  • неисправности подкачивающего топливного насоса;
  • слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора;
  • загустение топлива зимой;
  • неисправны свечи накаливания.
 
Снижение мощности двигателя:
  • износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора;
  • неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора;
  • неправильный угол опережения впрыска;
  • износ или повреждение распылителей;
  • чрезмерное снижение давления впрыска;
  • недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
 
Повышенный расход топлива:
  • неверный угол опережения впрыска;
  • износ нагнетательных элементов насоса высокого давления (плунжерных пар);
  • неправильная регулировка насоса высокого давления;
  • износ или повреждение распылителей;
  • слишком большое снижение давления впрыска;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • утечка топлива;
  • недостаточная компрессия.
 
Черный дымный выхлоп:
  • плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов;
  • поздний впрыск топлива;
  • плохое распыление топлива форсунками;
  • неверные зазоры в клапанах;
  • недостаточная компрессия.
 
Серый или белый дымный выхлоп:
  • неверное опережение впрыска;
  • недостаточная компрессия;
  • пробита прокладка головки блока;
  • переохлаждение двигателя.
 
Жесткая работа двигателя:
  • слишком ранний впрыск топлива;
  • большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя;
  • неправильная работа некоторых форсунок;
  • недостаточная компрессия.
 
Перегрев двигателя:
  • неправильный угол опережения впрыска;
  • плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»);
  • не развивается полная мощность двигателя;
  • короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • воздух в системе питания;
  • повреждены топливопроводы;
  • неисправны крепления распылителей (форсунок);
  • распылители неисправны;
  • сбит угол опережения впрыска топлива;
  • неисправен топливный насос высокого давления.
 
Повышенный расход топлива:
  • негерметична система питания;
  • забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку);
  • высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска;
  • плохо работает двигатель;
  • неисправны распылители, неисправны форсунки;
  • неисправен топливный насос высокого давления.
 
Повышенный шум двигателя:
  • загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители;
  • уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров;
  • воздух в системе питания.
 
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу:
  • неправильно установлены обороты холостого хода;
  • затруднен ход педали акселератора;
  • ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром;
  • повреждена опорная пластина насоса высокого давления;
  • неисправности в подаче топлива;
  • неисправны распылители, неисправны форсунки;
  • неправильное опережение впрыска.
 
Колебания частоты оборотов коленчатого вала:
  • износ регу лятора оборотов;
  • разрегулирование или износ системы впрыска;
  • чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования;
  • попадание воздуха в топливну ю систему;
  • избыточное давление газов в картере;
 
Внезапная остановка двигателя:
  • смещение угла опережения нагнетания (нару шение соединения насоса с приводом);
  • засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос;
  • отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса;
  • повреждение трубопровода впрыска;
  • износ и перекос поршня-разделителя, ротора, или поршней насоса высокого давления.
 
Часто выходят из строя калильные свечи:
  • неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
 
Невозможно заглушить двигатель:
  • неисправен запорный электромагнитный клапан.
 
Повышается уровень моторного масла в картере:
  • течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
 
Слабое торможение двигателем:
  • засорены сливные топливопроводы;
  • неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.