|
Диагностика неисправностей дизельного двигателя
Дизельный двигатель является очень точным и сложным механизмом, диагностику и ремонт которого должны выполнять квалифицированные специалисты. Однако, предварительную диагностику неисправностей по внешним признакам может сделать и сам автолюбитель. Приведем самые распространенные внешние проявления неисправностей дизельного двигателя и перечислим причины, которые эти проявления вызывают.
Запуск двигателя затруднен:
- изношены нагнетательные элементы ТНВД (плунжерные пары);
- неверный угол опережения подачи топлива в двигателе.
- изношены распылитпели топливных форсунок;
- очень низкое давление впрыска;
- нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива;
- неисправности подкачивающего топливного насоса;
- слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора;
- загустение топлива зимой;
- неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя:
- износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора;
- неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора;
- неправильный угол опережения впрыска;
- износ или повреждение распылителей;
- чрезмерное снижение давления впрыска;
- недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива:
- неверный угол опережения впрыска;
- износ нагнетательных элементов насоса высокого давления (плунжерных пар);
- неправильная регулировка насоса высокого давления;
- износ или повреждение распылителей;
- слишком большое снижение давления впрыска;
- загрязнен воздушный фильтр;
- утечка топлива;
- недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп:
- плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов;
- поздний впрыск топлива;
- плохое распыление топлива форсунками;
- неверные зазоры в клапанах;
- недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп:
- неверное опережение впрыска;
- недостаточная компрессия;
- пробита прокладка головки блока;
- переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя:
- слишком ранний впрыск топлива;
- большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя;
- неправильная работа некоторых форсунок;
- недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя:
- неправильный угол опережения впрыска;
- плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»);
- не развивается полная мощность двигателя;
- короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора;
- загрязнен воздушный фильтр;
- воздух в системе питания;
- повреждены топливопроводы;
- неисправны крепления распылителей (форсунок);
- распылители неисправны;
- сбит угол опережения впрыска топлива;
- неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива:
- негерметична система питания;
- забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку);
- высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска;
- плохо работает двигатель;
- неисправны распылители, неисправны форсунки;
- неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя:
- загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители;
- уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров;
- воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу:
- неправильно установлены обороты холостого хода;
- затруднен ход педали акселератора;
- ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром;
- повреждена опорная пластина насоса высокого давления;
- неисправности в подаче топлива;
- неисправны распылители, неисправны форсунки;
- неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала:
- износ регу лятора оборотов;
- разрегулирование или износ системы впрыска;
- чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования;
- попадание воздуха в топливну ю систему;
- избыточное давление газов в картере;
Внезапная остановка двигателя:
- смещение угла опережения нагнетания (нару шение соединения насоса с приводом);
- засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос;
- отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса;
- повреждение трубопровода впрыска;
- износ и перекос поршня-разделителя, ротора, или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи:
- неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель:
- неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере:
- течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем:
- засорены сливные топливопроводы;
- неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
|